Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?>>>
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать стоимость установки оборудования и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует общее мнение, что если ежегодный пробег меньше 5000 км, то ставить ГБО не стоит.
Какой ресурс редуктора?>>>
При соблюдении правил эксплуатации ресурс редукторов различных систем различен. Например, у самого распространённого редуктора - Новогрудского ресурс резинотехнических изделий редко превышает заявленных заводом изготовителем 30 тыс. км. пробега, а очень часто составляет 1-2 месяца. К сожалению, ресурс многих импортных редукторов также не велик. Как правило такие системы редко переживают зиму. Ресурс резинотехнических изделий редуктора LOVATO (основываясь на данных LOVATO и более чем 6-летнего опыта официальных поставок LOVATO в РБ) составляет около 5 лет или 200-250 тыс. км. пробега. Вернуть молодость редуктора LOVATO можно всего лишь заменив ремкомплект, который всегда есть в наличии у дилеров LOVATO.
У меня стоит Новогрудская система. Могу ли я поменять редуктор на импортный?>>>
Да можете. В сервис - центре LOVATO эта операция занимает не более 1 часа, включая последующую компьютерную регулировку, а на редуктор Вы получите годовую гарантию без ограничения пробега.
Что такое компьютерная регулировка, зачем она нужна?>>>
Компьютерная регулировка - это регулировка подачи газа на 4-х компонентном газоанализаторе. При этой регулировке точно настраивается оптимальное состояние топливно-воздушной смеси на различных режимах работы двигателя. После этой регулировки: 1. достигаются наилучшие экологические показатели 2. расход топлива получается практически минимален Для инжекторных двигателей, кроме того, точная регулировка топливно-воздушной смеси крайне важна для уменьшения вероятности обратного хлопка. Традиционные 2-х компонентные газоанализаторы практически бесполезны, а при регулировке вручную показатели СО-СН могут получиться в несколько раз хуже, чем на бензине.
У меня Suzuki-baleno 1998 г.в. При включении нейтральной передачи на скоростях выше 40 км/ч машина глохнет, а на бензине такого дефекта нет. Можно ли это устранить?>>>
Да можно. Этот дефект характерен для многих автомобилей. Дело в том, что после установки газа необходимо скорректировать форму впускного канала двигателя с учётом особенностей работы на газовом топливе. Вы можете это сделать на сервис - центре LOVATO (017). 224-28-21,(029) 388-88-59.
Обязательна ли установка эмулятора форсунок на инжекторный автомобиль?>>>
Эмулятор форсунок используется для отключения питания бензиновых форсунок и эмулирования их нормальной работы для штатного автомобильного компьютера. Почти все автомобильные компьютеры распознают отключение бензиновых форсунок (ошибка "обрыв цепи форсунок") и в случае отсутствия эмулятора переходят на работу по аварийной программе, что характеризуется ухудшением ездовых качеств автомобиля и повышением расхода топлива.
Вопрос: Автоматический переключатель вида топлива 198i (код 783036, 783048)?>>>
Автоматический переключатель вида топлива - это электронное устройство, предназначенное для переключения работы автомобиля с одного вида топлива - бензина, на другой - газ, и наоборот. Данный переключатель устанавливается на инжекторные автомобили совместно с электронным редуктором и оснащен функцией автоматического переключения с бензина на газ. Переключатель подключается к тахометру или клемме "-" катушки зажигания автомобиля и осуществляет переход на газовое топливо при достижении оборотов двигателя установленной величины (например 2500 об/мин.). Переключение с бензина на газовое топливо происходит на сбросе оборотов. Переход с газа на бензин осуществляется нажатием кнопки на переключателе. Порог переключения может изменяться путем перепрограммирования переключателя. При остановке двигателя, даже в случае включенного зажигания, подача газа прекращается. При использовании переключателя совместно с датчиком температуры переключение на газ происходит после прогрева редуктора.
Чем отличается мультиклапан класса А(код 814503) от класса В(код )?>>>
Оба вида мультиклапанов оборудованы вентилями для перекрытия каналов входа и выхода газа, а также устройством, перекрывающим утечку газа при обрыве расходной магистрали. Дополнительно класс А оборудован клапаном, стравливающим газ из баллона при увеличении давления внутри баллона свыше допустимого значения (25 атм.).
Какой редуктор лучше: вакуумный или электронный?>>>
Вопрос проставлен некорректно. Дело в том, что электронный редуктор (код 704701, 704702)создан специально для инжекторных машин. Суть проблемы состоит в том, что при выключении питания подачи газа газ перестаёт поступать из электронного редуктора почти мгновенно (между первой и второй ступенью редуктора стоит электрический клапан), а в вакуумном редукторе (код 704101, 704201) газ выходит в течение продолжительного времени (вырабатывается газ из первой камеры и трубки между газовым клапаном и редуктором). При подаче питания также наблюдается небольшая задержка в случае с вакуумным редуктором. Эти два обстоятельства не имеют никакого значения для карбюраторных автомашин. Поэтому на карбюраторные автомашины можно поставить как вакуумный, так и электронный редуктор, но никакой разницы, кроме разницы в цене вы не получите. Разница в цене появляется не только из-за разницы в стоимости редукторов, но и в том, что электронный редуктор требует более дорого переключателя с системой безопасности. Кроме того, наш опыт показывает, что на отечественных автомобилях эти переключатели быстро выходят из строя по причине нестабильности напряжения в бортовой сети автомобиля (особенно на Волгах и Газелях). Для инжекторных автомашин LOVATO рекомендует устанавливать только электронные редуктора. Дело в том, что у инжекторных двигателей существует вероятность обратного хлопка, одной из основных причин которого является неправильное смесеобразование. На вакуумном редукторе инжекторный двигатель, конечно же, работать будет, но неправильное смесеобразование будет наблюдаться всякий раз при переходе с бензина на газ и с газа на бензин. Как известно обратные хлопки часто приводят к значительным разрушениям впускного тракта двигателя, а иногда и к деформации капота.
Какой должен быть расход газа?>>>
С точки зрения физики ввиду различной теплотворной способности расход пропан - бутановой смеси должен быть больше расхода бензина на 10% (имеется в виду в литрах). На практике на отечественных карбюраторных автомобилях расход газа больше расхода бензина на 10-15%. Для инжекторных машин этот показатель до 10%. Однако, часто бывает что расход газа получается такой же, как на бензине или даже меньше, но это как правило вызвано плохим состоянием карбюратора. Конечно же, эти показатели получаются только при правильной регулировке с использованием 4-х компонентного газоанализатора.